Обучение инвалидов по зрению
Обучение студентов-инвалидов по зрению проводится по специальности «34.02.02 Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) с присвоением квалификации «Медицинская сестра / медицинский брат по массажу». Реализация ППССЗ образовательной организацией осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
Учебные занятия у инвалидов по зрению проводятся в специальных группах, а внеаудиторные занятия, общеколледжные мероприятия - вместе со всеми студентами. Обучение проходит в оборудованных кабинетах и рабочих зонах, приближенных по оснащению к больничным, а также на базах лечебно-профилактических учреждений города.
Материально-техническое обеспечение:
Учебные кабинеты:
• истории и основ философии;
• иностранного языка;
• информационных технологий;
• анатомии и физиологии человека с курсом топографической анатомии;
• психологии;
• гигиены и экологии человека;
• права и общественного здоровья и здравоохранения;
• основ сестринского дела с инфекционной безопасностью;
• основ хирургии с травматологией;
• основ неврологии;
• основ терапии;
• основ фармакологии;
• безопасности жизнедеятельности;
• массажа;
• теории и практики массажа в педиатрической практике;
• нетрадиционных методов лечения;
• лингафонный;
• лечебной физической культуры;
• компьютерный класс.
Лаборатория:
• Анатомии и физиологии человека
Спортивный комплекс:
• спортивный зал;
• спортивная площадка;
• тренажерный комплекс;
• открытый стадион широкого профиля (аренда)
Залы:
• библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
• актовый зал.
Благоустроенное общежитие квартирного типа
Столовая.
Медицинский пункт.
Центр здоровья.
Театральная комната.
Музей «История колледжа»
Комната психологической разгрузки
Техническое сопровождение образовательного процесса в группах лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
• Брайлевские русифицированные принтеры,
• Брайлевский тиснитель с цветной печатью,
• Лингафонный кабинет,
• Кабинет аудиозаписи,
• Брайлевские дисплеи,
• АРМ незрячего преподавателя,
• Тифлофлешплееры,
• Компьютерная программа экранного доступа с синтезом речи,
• Фантомы, муляжи, рельефные планшеты.
Организационно-педагогическое сопровождение
Организационно-педагогическое сопровождение в колледже включает в себя контроль за посещаемостью занятий студентами, организацию дополнительных индивидуальных консультаций, организацию самостоятельной работы случае пропусков занятий, помощь при взаимодействии студента с инвалидностью и преподавателя, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, инструктажи и обучающие семинары для преподавателей и сотрудников
Психолого-педагогическое сопровождение
Особую роль в профессиональной реабилитации отводится психологической службе, которая помогает студентам развивать способность налаживать контакты в коллективе и с потребителями медицинских услуг, умение восстанавливать силы. Направлено на изучение, развитию и коррекции личности студента-инвалида, сохранения здоровья. Для этого используются индивидуальные и групповые консультации, комната психологической разгрузки.
Социальное сопровождение
Социальное сопровождение включает в себя ряд мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку студентов с инвалидностью, включая помощь в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение
Студентам с ограниченными возможностями здоровья по зрению предоставляются бесплатно:
- специальные учебники и учебные пособия по системе Брайля,
- учебные пособия в крупномасштабном и в аудио-формате
- лекционный материалы в электронном виде по полному перечню дисциплин (модулей) образовательной программы по специальности,
- официальные, справочно-библиографические и периодические издания
Обучение инвалидов по слуху
С 1993 года в колледже обучаются лица из числа инвалидов по слуху по специальности «31.02.03 Лабораторная диагностика» с присвоением квалификации «Медицинский лабораторный техник».
Материально-техническое обеспечение:
Учебные кабинеты:
• истории и основ философии;
• иностранного языка;
• математики;
• информационных технологий в профессиональной деятельности;
• анатомии и физиологии человека;
• основ патологии;
• основ латинского языка с медицинской терминологией;
• генетики человека с основами медицинской генетики;
• медицинской паразитологии;
• химии;
• экономики и управления лабораторной службой;
• первой медицинской помощи;
• безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
• химии;
• гигиены и экологии человека;
• физико-химических методов исследования и техники лабораторных работ;
• лабораторных общеклинических исследований;
• лабораторных гематологических исследований;
• лабораторных биохимических исследований;
• лабораторных микробиологических исследований;
• лабораторных гистологических исследований;
• лабораторных санитарно-гигиенических исследований;
• лабораторных клинико-биохимических исследований;
• лабораторных коагулологических исследований;
• лабораторных иммунологических исследований;
• лабораторных цитологических исследований;
• лабораторных медико-генетических исследований.
Спортивный комплекс:
• спортивный зал;
• спортивная площадка;
• тренажерный комплекс;
• открытый стадион широкого профиля( аренда);
Залы:
• библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
• актовый зал.
• благоустроенное общежитие квартирного типа
Столовая.
Медицинский пункт.
Центр здоровья.
Театральная комната.
Музей «История колледжа»
Комната психологической разгрузки
Техническое сопровождение образовательного процесса в группах лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
• мультимедийный речевой аудиокласс для предметно-практического обучения на 10 рабочих мест,
• интерактивные доски,
• мультимедийные проекторы,
• мобильный компьютерный класс,
• виртуальная лаборатория,
• компьютеры для тестированного опроса,
• видеоаппаратура,
• специализированное профессиональное оборудование.
Организационно-педагогическое сопровождение
Организационно-педагогическое сопровождение в колледже включает в себя контроль за посещаемостью занятий студентами, организацию дополнительных индивидуальных консультаций, организацию самостоятельной работы случае пропусков занятий, помощь при взаимодействии студента с инвалидностью и преподавателя, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, инструктажи и обучающие семинары для преподавателей и сотрудников.
Психолого-педагогическое сопровождение
Особую роль в профессиональной реабилитации отводится психологической службе, которая помогает студентам развивать способность налаживать контакты в коллективе и с потребителями медицинских услуг, умение восстанавливать силы. Направлено на изучение, развитию и коррекции личности студента-инвалида, сохранения здоровья. Для этого используются индивидуальные и групповые консультации, комната психологической разгрузки.
Социальное сопровождение
Социальное сопровождение включает в себя ряд мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку студентов с инвалидностью, включая помощь в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение
Студентам с ограниченными возможностями здоровья по зрению предоставляются бесплатно:
- учебники и учебные пособия по полному перечню дисциплин (модулей) образовательной программы по специальности в печатном (электронном) варианте
- структурированные лекции;
- официальные, справочно-библиографические и периодические издания
Система поддержки образовательного процесса
• звукоусиливающая аппаратура;
• сурдоперевод;
• структурированные лекции;
• сопровождение мультимедийными техническими средствами;
• предоставление раздаточного материала;
• проведение индивидуальных консультаций.
Доступная среда
Для студентов-инвалидов нового набора до начала учебного года проводится неделя адаптации к новым условиям обучения и проживания. Со студентами-инвалидами по зрению отрабатываются маршруты до социально-значимых объектов (аптека, поликлиника, почта, телеграф, сбербанк, магазин, отдел соцобеспечения).
Со студентами – инвалидами по слуху проводятся занятия по ознакомлению с жестовой терминологией и адаптацией к условиям сурдоперевода, занятия по самообслуживанию.
Всем иногородним студентам предоставляется благоустроенное общежитие квартирного типа, в котором имеют возможность проживать и семейные пары с несовершеннолетними детьми.
В рамках создания безбарьерной среды для студентов с ограниченными возможностями по зрению созданы мнемосхемы общежития и колледжа, перед маршами лестниц и дверьми установлены рельефные (тактильные) полосы, пиктограммы на стеклянных дверях «Осторожно!», таблички с названиями кабинетов по системе Брайля, стенд с расписанием занятий по системе Брайля. Имеются два специально оборудованных лифта с учетом требований незрячих пользователей.
Для студентов с ограниченными возможностями по слуху размещены схемы общежития и колледжа. В общежитии имеются два специально оборудованных лифта с учетом требований лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху. В общежитии и в колледже установлены информационные порталы, световое табло «бегущая строка», мониторы с дублирующей информацией.
Общежитие колледжа оборудовано современной системой сигнализации и оповещения.